+7 (3022)35-85-40, 35-38-95
г. Чита, ул. Бутина, 51

12 апреля в День космонавтики, гости Международного фестиваля искусств «Цветущий багульник» почувствовали себя в невесомости вселенной – вселенной прекрасного и завораживающего звучания виолончели и фортепиано. Именно так, многие описали свои чувства после концерта «Вокруг Брамса», который забайкальцам подарили петербургские музыканты, лауреаты международных конкурсов Алексей Жилин (виолончель) и Андрей Бараненко (фортепиано).

Алексей Жилин — один из самых ярких и талантливых виолончелистов своего поколения, успешно совмещающий сольную карьеру с камерным исполнительством. Он победил во множестве международных конкурсов, в том числе, в главных виолончельных состязаниях мира.

В этом убедились и зрители Забайкальской краевой филармонии им. О.Л. Лундстрема. Концерт прошел на одном дыхании: каждая соната исполненная дуэтом виолончели и фортепиано заставляла гостей переживать весь спектр чувств от волнения и задумчивости до чувства полета и влюбленности.

Известные произведения Бетховена, Шуберта, Чайковского, Брамса, Ростроповича, Пьяццоллы по-новому прозвучали для многих любителей классической музыки. Как рассказал сам Андрей Жилин: «Составление программы концерта — особое искусство, которому не учат в консерватории, и только практика концертной жизни позволяет узнать обо всех нюансах, которые необходимо учитывать. У каждого концерта, как и у отдельного произведения, есть своя драматургия, логика музыкального развития. Обязательно есть кульминация — центральное сочинение программы. В этом концерте — это фа-мажорная соната Брамса. Великая музыка, необычайно глубокое и эмоциональное романтическое произведение. Вокруг него мы с моим коллегой пианистом Андреем Бараненко выстраивали всю остальную программу. Мы постарались максимально раскрыть замысел автора и добавить чуть-чуть себя».

Музыкантам удалось покорить сердца и души забайкальский зрителей, ведь зал аплодировал стоя несколько минут, не отпуская артистов со сцены, выражая свою глубокую благодарность за два часа полета в невесомости всепоглощающей музыки. Так и должно быть, ведь как говорил Гейне, «Музыка начинается там, где заканчиваются слова».


Отзывы зрителей: